Фредерик Шопен – известный композитор из Польши, виртуоз, пианист, педагог. Он обладал огромным даром игры на музыкальном инструменте, который проявился у гения в раннем детстве. Шопен был невероятно привязан к музыке, но эта всепоглощающая любовь обладала и свойством разрушения. Пожалуй, именно поэтому творчество композитора привнесло в его судьбу множество интересных и даже сверхъестественных событий.
Появился на свет Фредерик Шопен в начале 19 века и прожил короткую, но яркую жизнь. Всего 39 лет. Его музыкальное творчество имело особую тематическую уникальность. Шопен умело смешивал различные жанры, а в его произведениях присутствовали ненавязчивая тонкость, искренность, изящество, лиризм, гармония, классичность и фантазия. На музыкальный вкус Фредерика Шопена повлияло творчество Вольфганга Моцарта, Марии Шимановской, Михаила Огинского, а также итальянская и национальная оперы.
Практически вся музыка гения предназначена для фортепианной игры, среди его бессмертных произведений «Душа плачет», «Шорох волн», «Революционный этюд», «Полонез», «Минутка» и многие другие бесценные мелодии. Начиная с юного возраста, за Фредериком Шопеном замечалось странное не логичное поведение, которое было обусловлено сильнейшей привязанностью к музыке и желанием быть услышанным.
Странности молодого Шопена
В детстве юный Фредерик практически никогда не расставался с любимым инструментом. Игра на фортепиано доставляла ему огромное счастье, в то время как он сам, мог перейти грань разумного понимания обычной преданности музыке. Когда Шопен собирался музицировать, то непременно делал это в темноте, предварительно погасив в комнате все свечи. Кромешная тьма и музыка – все, что ему было нужно. Нередко, гений мог вскочить среди ночи и сесть за фортепиано, тем самым разбудив всех взрослых в доме.
Маленький Шопен очень любил некоторые аккорды, которые ему не удавались из-за длины детских пальцев. Он долго огорчался, но изобрел для себя особое приспособление, которое растягивало пальцы. Это устройство доставляло массу неудобств и наносило сильнейшую боль, но Фредерик использовал его постоянно, и не расставался с ним даже перед отходом ко сну.
Когда Шопену было 10 лет, он сочинил военный марш, посвященный князю Константину. Произведение было опубликовано, но без указания имени автора.
Проблемы со здоровьем у Шопена начались еще в детстве. Фредерик страдал одной из форм эпилепсии, которая сопровождалась видениями. Он утверждал, что видит мертвых родственников, духов, призраков, которые приходят к нему с угрозами. А в его любимом фортепиано живут черти. Не удивительно, но Шопена считали сумасшедшим.
В более взрослых летах, Шопен особенно чувствительно проявлял себя в отношениях с женщинами. Фредерик влюбился в родственницу одного известного музыканта, и даже был с ней помолвлен. Но однажды, придя в ее дом со своим другом, невеста Шопена предложила товарищу жениха сесть раньше. Шопен был так возмущен и расстроен, что расторг помолвку. Композитора очень легко было обидеть; даже если возлюбленная посмотрит на него, как ему казалось, не тем взглядом, или случайно сделает неловкий жест. Он мгновенно прекращал с ней всякое общение и переключался на более достойную персону.
Несмотря на свои убеждения относительно женщин, Шопен женился на писательнице Жорж Санд, которая при первом взгляде вызвала у музыканта отвращение своим поведением и манерой шокировать публику. Шопен «в сердцах» сказал о ней, что сомневается, женщина ли перед ним? Однако это не помешало композитору прожить с ней в браке девять лет.
Кроме того, что Фредерик Шопен обладал особым даром в музыкальном искусстве, он был очень принципиальным, как и все авторы. В его жизни случилась музыкальная дуэль с венгерским композитором Ференцем Листом, который попытался сыграть произведение Шопена по-своему. Шопен был возмущен таким поведением коллеги и сказал, что никто не вправе что-либо изменять в написанных им произведениях. Лист обиделся, но при удобном случае все же, отомстил Шопену. Он сыграл в полной темноте так удивительно пронзительно, что Шопену пришлось сознаться в своей неправоте относительно таланта Ференца Листа. Ведь тогда все подумали, что играет сам Шопен.
Музыкальное наследие Фредерика Шопена пронизано грустью, тоской и вдохновением. Его музами были женщины, родина, которую страстно любил и почитал, выдающиеся композиторы, и, конечно, возлюбленная Жорж Санд. Она была не просто музой, но и женщиной, которая почитала Шопена, и, считая его хрупким и незрелым, относилась к нему еще и по-матерински. Наверное, именно после расставания с женой так резко оборвалась жизнь гения.
Разлука подорвала здоровье Шопена, а оправиться он так и не смог. На протяжении своей недолгой жизни он писал, в основном, вальсы. Им создано огромное множество музыкальных трудов, в том числе 3 сонаты, 4 скерцо, 4 баллады. Сам он называется свое творчество словом «Жаль», имея в виду, что в нем преобладают жалостливые нотки. В его произведениях проносятся вихрем сожаление, ненависть и жалоба. Музыке Шопена присуща особенная фактура, многообразие, благородство, выразительность, вкус. Он первым осуществил переход от классицизма к романтизму, дал толчок развития музыкального искусства в ином направлении.
Благородный и печальный гений Шопен
Несмотря на бесчисленное множество написанных им произведений, вершиной творчества Фредерика Шопена считается «Похоронный марш», который очень точно передает ощущение скорби и печали.
Любимый жанр Шопена – вальс. Один из них он написал специально для своей возлюбленной Жорж Санд, который знаком всем под именованием «Собачий вальс», или «Вальс маленькой собачки».
Шопен сделал из скерцо независимое произведение.
Некоторую часть своей жизни Шопен жил на территории подконтрольной Российской империей.
Последней работой в жизни Шопена была «Мазурка фа-минор», которую самостоятельно ему исполнить так и не довелось.
После своей смерти Шопен завещал передать сердце Родине, где оно нашло покой в колонне церкви Святого Креста. Тело композитора захоронено в Париже.
(с)http://vivareit.ru/interesnye-fakty-iz-zhizni-frederika-shopena/
#детям #Шопен
Комментариев нет:
Отправить комментарий